Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе кабинет поварского дела, швейные мастерские, столяная и слесарная мастерские
Условия для занятия физкультурой и спортом
В зале ЛФК для детей с ограниченными возможностями здоровья, проводятся физкультурные занятия. С 2021 года ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках «Образования» Федерального проекта «Современная школа» было приобретено оборудование для уроков ФК. На своих уроках я использую: интерактивную доску, скамейку гимнастическую, бордюр - балансир, платформу балансировочную, массажную дорожку, тактильную дорожку 8 элементов, развивающая игра «тактильная башня», тактильный можжевеловый набор, эспандеры, массажёр валик, набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый), комплект тренажеров для пальцев, мячи (утяжеленный, массажные, маленькие, резиновые, баскетбольные, футбольные, большие); обручи, гимнастические палки, коврики, флажки, скакалки, конусы, кегли, эстафетные палочки, тренажёры, игра Кольцеброс кольца и шарики, набор для бадминтона, игровой модуль «Шагайка», игра детская «Городки», игра в перекидывание мяча по веревке, дорожка для прыжков в длину с места, счетчик - станок для отжиманий.
Для выполнения гимнастических упражнений: гимнастический козел, гимнастический конь, мостик. С 2022 года в рамках «Реабилитации и абелитации» на уроках используются модули для подлезания
Средства обучения и воспитания
В ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» проходит подавляющая часть повседневной жизни ребенка, и именно здесь он познает азы социальных отношений и нюансы разнообразных учебных предметов. Влияние школы на социализацию личности оказывается огромное. Именно за счет постоянного существования в большом коллективе одноклассников, ребенок учится находить общий язык со всеми, он начинает понимать многообразие людских характеров и интересов. Психологи давно доказали, что дети, которые занимаются на дому или дистанционно, имеют огромные проблемы в плане социализации, с которыми дети, посещающие школу, не сталкиваются. Еще один важный положительный нюанс влияния школы на личность ребенка — это формирование у учащихся новых интересов. В ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» дети посещают разнообразные кружки и секции. Участвуя во всех школьных мероприятиях, ребенок развивается, находит что-то интересное для себя. Именно за счет грамотной работы педагогов, ребенок определяется с желаемой профессией, которой хочет посвятить свою жизнь. Обучение в школе - интернат влияет и на развитие волевых качеств у детей. Помимо знаний по предметам, в школе дети приобретают и определенные воззрения. Так, на общешкольных, классных и воспитательских часах педагоги внушают своим подопечным мысль о негативности вредных привычек, о последствиях ранней половой жизни, обо всех преимуществах здорового образа жизни. Все эти идеи, изложенные правильным образом, становятся частью мировоззрения подростка, напрямую влияя на его будущее....
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
Результаты диспансеризации детей внесены врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации детей, в медицинскую карту ребенка, а также в карту диспансеризации (учетная форма №030-Д/с/у-13). С учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований вынесены заключения о состоянии здоровья прошедших диспансеризацию детей, распределение их по группам здоровья и даны рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза и по дальнейшему лечению. Всего осмотрено 93 ребенка.
По структуре общей заболеваемости:
-на первом месте психические расстройства и расстройства поведения, в т.ч. умственная отсталость (100%), что обусловлено спецификой школы. Все дети состоят на диспансерном учете в РПНД. Регулярно получают педагогическую, логопедическую и социальную реабилитацию.
Показатели по группам здоровья:
1 группа -0
2 группа – 0
3 группа –56%
4 группа –44%
5 группа -0%
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе проведен высокоскоросной интернет, к которому подключены все учебные кабинеты, работает Wi-Fi
Перечень информационных систем, используемых в образовательных организациях
№ |
МО |
Наименование ИС |
Владелец ИС |
1 |
Заиграевский район |
Сетевой город.Образование |
АО «ИРТех» |
НСМ «Честный ЗНАК» |
|||
ЕИС |
Федеральное Казначейство |
||
ССТУ.РФ |
Администрация Президента РФ |
||
Меркурий |
ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) |
||
Сайтыобразования.рф |
ООО «Априкод» |