ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"
Заиграевский  район, с.Новая Брянь, ул.Школьная,5
  • О школе

                           

    Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение "Новобрянская  специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат"

    ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"

    Полное название образовательной органзации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение"Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
    Сокращенное наименование образовательной организации* ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"

    Заголовок

    За время своего существования школа много раз меняла свой статус:

    01.09.1975 году на основании Постановления Совета Министров Бурятской АССР от 27.08.1975 № 363 была открыта Новобрянская вспомогательная школа-интернат.

    1976 году вспомогательная школа была переименована в специальную коррекционную школу – интернат VIII вида.

    14.01.2005 на основании Постановлением Правительства Республики Бурятия № 4 от 14.01.2005г. МОУ «Новобрянская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида» была принята в собственность Республики Бурятия и переименована в государственное образовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

    25.11.2011 на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от № 607 «О создании государственных казенных образовательных учреждений» было переименовано в Государственное казенное образовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

    20.11.2017 на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от № 545 переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

    В 1999 году школа переехала в здание типового детского сада, где находится до сих пор. Ремонт в школе делали своими силами. Возглавил школу Юндунов Б.Б., заслуженный учитель Российской Федерации, который собрал дружный и сплоченный коллектив. Первыми учителями и воспитателями стали Коцун Л.П., Полуянова Л.В., Спиридонова А.Я., Целикова Н.П., Сафронова С.В, Шульгина Е.Н., Юндунова А.Ц., Дамбаева М.У., Афанасьева Т.Л., Яковлева М.Ф., Пронина А.И., Цибикова Н.Р., Коваленко А.Р., Баторов П.С., Баторова Н.Б., Тархаева Т.Т.

    За короткое время здание школы приобрелосовременный вид. Школа-интернат имеет просторный пищеблок, уютные спальные комнаты, душевые кабины, прекрасный медицинский блок, логопедический кабинет, кабинет ЛФК. Все классы оснащены современной техникой: компьютерами, интерактивной доской. Были открыты трудовые профили и оборудованы мастерские: швейное, столярное и слесарное дело, сельскохозяйственный труд. Здание оборудовано системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. 

    С первого дня своего появления и по настоящее время школа – интернат является одним из звеньев в системе коррекционных школ республики, обеспечивая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья равными правами на получение образования с учетом возможности профессионального самоопределения индивидуально для каждого ребенка.

    Основной задачей педагогического коллектива является - дать детям основы знаний, заложить нравственные качества и подготовить детей к самостоятельной жизни и труду. Мы внедряем Федеральные государственные образовательные стандарты, осваиваем новые технологии и оборудование. 

    В настоящее время здесь трудится сплоченный, высокопрофессиональный коллектив. Педагогический штат полностью укомплектован.

    На протяжении 43 лет школой руководили:

    1975-1978 гг. Юндунов Б.Б.

    1978-1980 гг.Заиграев П.А.

    1980-1984 гг. Казаков И.С

    1984-1989 гг. Седунов В.Ф

    1989-1993 гг. Цыренов З.Б.

    1993-2008 гг. Андреева Е.Э.

    2008-2012 гг. Жанаев Ж-Ж.Н

    2012-2022 гг. Будаев С.О.

    2022-по н.вр. Сапожникова Е.Г.

     В 2017 году наша школа получила Золотую медаль и Диплом   лауреата конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая специальная (коррекционная) школа-интернат -2017».

     За этот период   школа выпустила около 500 учеников, которые продолжали и продолжают обучение в профессиональных училищах Республики Бурятия. Наши выпускники работают в сфере обслуживания, занимаются ведением домашнего хозяйства, создают крепкие семьи, поддерживают связь со школой, приезжают, пишут письма и не забывают родную школу. А мы в свою очередь радуемся успехам наших выпускников и желаем им дальнейшего процветания!

    За время своего существования школа много раз меняла свой статус:

    01.09.1975 году на основании Постановления Совета Министров Бурятской АССР от 27.08.1975 № 363 была открыта Новобрянская вспомогательная школа-интернат.

    1976 году вспомогательная школа была переименована в специальную коррекционную школу – интернат VIII вида.

    14.01.2005 на основании Постановлением Правительства Республики Бурятия № 4 от 14.01.2005г. МОУ «Новобрянская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида» была принята в собственность Республики Бурятия и переименована в государственное образовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

    25.11.2011 на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от № 607 «О создании государственных казенных образовательных учреждений» было переименовано в Государственное казенное образовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

    30.04.2014 на основании постановления Правительства Республики Бурятия от № 203 переименовано в государственное казенное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

    20.11.2017 на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от № 545 переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

    В 1999 году школа переехала в здание типового детского сада, где находится до сих пор. Ремонт в школе делали своими силами. Возглавил школу Юндунов Б.Б., заслуженный учитель Российской Федерации, который собрал дружный и сплоченный коллектив. Первыми учителями и воспитателями стали Коцун Л.П., Полуянова Л.В., Спиридонова А.Я., Целикова Н.П., Сафронова С.В, Шульгина Е.Н., Юндунова А.Ц., Дамбаева М.У., Афанасьева Т.Л., Яковлева М.Ф., Пронина А.И., Цибикова Н.Р., Коваленко А.Р., Баторов П.С., Баторова Н.Б., Тархаева Т.Т.

    За короткое время здание школы приобрелосовременный вид. Школа-интернат имеет просторный пищеблок, уютные спальные комнаты, душевые кабины, прекрасный медицинский блок, логопедический кабинет, кабинет ЛФК. Все классы оснащены современной техникой: компьютерами, интерактивной доской. Были открыты трудовые профили и оборудованы мастерские: швейное, столярное и слесарное дело, сельскохозяйственный труд. Здание оборудовано системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой. 

    С первого дня своего появления и по настоящее время школа – интернат является одним из звеньев в системе коррекционных школ республики, обеспечивая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья равными правами на получение образования с учетом возможности профессионального самоопределения индивидуально для каждого ребенка.

    Основной задачей педагогического коллектива является - дать детям основы знаний, заложить нравственные качества и подготовить детей к самостоятельной жизни и труду. Мы внедряем Федеральные государственные образовательные стандарты, осваиваем новые технологии и оборудование. 

    В настоящее время здесь трудится сплоченный, высокопрофессиональный коллектив. Педагогический штат полностью укомплектован.

    На протяжении 43 лет школой руководили:

    1975-1978 гг. Юндунов Б.Б.

    1978-1980 гг.Заиграев П.А.

    1980-1984 гг. Казаков И.С

    1984-1989 гг. Седунов В.Ф

    1989-1993 гг. Цыренов З.Б.

    1993-2008 гг. Андреева Е.Э.

    2008-2012 гг. Жанаев Ж-Ж.Н

    2012-2022 гг. Будаев С.О.

    2022-по н.вр. Сапожникова Е.Г.

     В 2017 году наша школа получила Золотую медаль и Диплом   лауреата конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая специальная (коррекционная) школа-интернат -2017».

     За этот период   школа выпустила около 500 учеников, которые продолжали и продолжают обучение в профессиональных училищах Республики Бурятия. Наши выпускники работают в сфере обслуживания, занимаются ведением домашнего хозяйства, создают крепкие семьи, поддерживают связь со школой, приезжают, пишут письма и не забывают родную школу. А мы в свою очередь радуемся успехам наших выпускников и желаем им дальнейшего процветания!

    Заголовок

               Обучение и воспитание в образовательной организации ведется на русском языке. Формы обучения -  очная и  обучение на дому.

            В рамках своей деятельности учреждение осуществляет:

    -  обучение и воспитание   умственно  отсталых детей школьного возраста и коррекцию их психофизического развития;

    - обучение и воспитание детей с легкой степенью умственной отсталости и коррекцию их психофизического развития;

    - обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта и коррекцию их психофизического развития;

    - социально-трудовую адаптацию воспитанников и интеграцию их в обществе;

    - раннюю   диагностику   отклонений  психофизического развития учащихся.

                ОО осуществляет образовательный процесс в соответствии с АООП для обучающихся с УО.

    В 1-4 классах обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности каждого воспитанника, определение его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений развития ребенка.

    В  5- 9 классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по трудовым профилям: «Столярное дело»,  «Швейное дело», «Слесарное дело». Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.

             Индивидуальное обучение учащихся организуется на основе заключения РПМПК и Врачебной Комиссии в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому.

               Девятилетнее образование является обязательным для всех учащихся (воспитанников)  учреждения.

    Обучение и воспитание в образовательной организации ведется на русском языке.

    Формы обучения -  очная и  обучение на дому.

           В рамках своей деятельности учреждение осуществляет:

    - обучение и воспитание   умственно  отсталых детей школьного возраста и коррекцию их психофизического развития;

    - обучение и воспитание детей с легкой степенью умственной отсталости и коррекцию их психофизического развития;

    - обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта и коррекцию их психофизического развития;

    - социально-трудовую адаптацию воспитанников и интеграцию их в обществе;

    - раннюю   диагностику   отклонений  психофизического развития учащихся.

            ОО осуществляет образовательный процесс в соответствии с АООП для обучающихся с УО.

    В 1-4 классах обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности каждого воспитанника, определение его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений развития ребенка.

    В  5- 9 классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по трудовым профилям: «Столярное дело»,  «Швейное дело», «Слесарное дело». Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.

             Индивидуальное обучение учащихся организуется на основе заключения РПМПК и Врачебной Комиссии в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому.

              Девятилетнее образование является обязательным для всех учащихся (воспитанников)  учреждения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

           Программу мы рассматриваем как действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход в новое качественное состояние образования. Программа  является документом нормативно-правового характера, направленным на изменение качества образования обучающихся.

    Программа развития

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie