ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"
Заиграевский  район, с.Новая Брянь, ул.Школьная,5
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной деятельности ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа – проекторы);

    — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    — аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    — тренажеры и спортивное оборудование.

    Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения,внеурочной деятельности, внеклассной работы по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальное.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    занятия с педагог-психологом.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    СОЦПОДДЕРЖКА
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Индивидуальный план работы с учащимся и его семьей,

    находящихся в трудной жизненной ситуации.

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Системный контроль за состоянием здоровья,  посещаемостью, успеваемостью, поведением.

    ежедневно

    Социальный педагог,

    классный руководитель, воспитатель, медсестра

    2

    Посещение семьи по месту жительства

    в течение года

    Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог

    3

    Вовлечение   в занятия по интересам, кружковую работу, спортивные секции.

    Контроль посещения.

    сентябрь-май

    Классный руководитель, воспитатель

    4

    Проведение индивидуальных просветительских и  профилактических бесед, консультаций, диагностических мероприятий, коррекционной работы 

    по мере необходимости

    Администрация школы, педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог, воспитатель, мед.сестра школы

    5

    Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях

    регулярно

    Классный руководитель, учитель физической культуры, воспитатель

    6

    Проведение разъяснительной, просветительской работы о правовых обязанностях и ответственности   родителей за воспитание и обучение детей

    ежемесячно

    Администрация школы, социальный педагог, классный  руководитель , педагог-психолог

    7

    Приглашение родителей на родительские собрания

    в течение года

    Классный руководитель

    8

    Приглашение семьи на заседание Совета профилактики

    по необходимости

    Администрация школы, соц.педагог, кл. руководитель, педагог-психолог

    9

    Консультирование родителей специалистами школы по вопросам воспитания, развития и здоровья ребенка

    по необходимости

    Педагог-дефектолог, логопед, социальный педагог, педагог-психолог, мед.сестра, классный руководитель, воспитатель

    10

    Диспансеризация

     по плану ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ»

    Медицинская сестра школы

     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ В настоящее время в образовательных организациях всё чаще используется интерактивное оборудование. Интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью «Логопедическая Шхуна» содержит в себе информационно-практический материал, включающий разнообразные компьютерные программы, дидактический материал и методические пособия, развивающие и обучающие игры, научные и практические мультимедийные презентации, которые можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей воспитанников с речевыми нарушениями, игровые упражнения и задания. Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе дает следующие возможности:

    Интерактивный коплекс – это средство выравнивания возможностей детей;

    Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки;

    Расширение профессиональных контактов педагогов и повышения качества обучения детей;

    Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию;

    Скорость обновления материала на экране значительно экономит время на занятии;

    Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т.п., развития творческих способностей школьников.

    Возможности интерактивного развивающего комплекса с коррекционной направленностью «Логопедическая Шхуна» позволяет увеличить объем предлагаемого материала. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала развития памяти, воображения.

    Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.

    Оснащение сенсорной комнаты:

    Воздушно - пузырьковая колона – активно используется для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;

    Интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;

    Оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания;

    Тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;

    Развивающие и реабилитационные элементы – (комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ») направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;

    Элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолочный модуль, настенные и напольные массажные ковры, пуф с оптоволокном, световые проекторы, флуоресцентная картина) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.

    Помимо этого, оснащение сенсорной комнатыпрактически всегда включает в себя оборудование, использующее при звуко - и ароматерапии: генераторы запахов, ионизаторы и увлажнители воздуха, музыкальные панели, аудиопроигрыватель, наборы с музыкальными произведениями и т.д.

    Особого уюта и атмосферы комфорта сенсорным комнатам придают необычные светильники (светильники "Тайна океана", "Плазма " и соляная лампа), а также нестандартная мягкая мебель (например, пуфик-черепаха, пуф – груша, пуф-сфера и кресло-кубик) и различные мягкие игровые модули: домик-трансформер, Бизи-хауз, сухой бассейн с шарами, дидактический стол, тактильные дорожки, напольные конструкторы и многое другое. Помимо своего основного предназначения – проведения игровых занятий, развития тактильных ощущений и физических способностей детей – мягкое наполнение сенсорной комнатыоказывает массажный и расслабляющий эффекты, а также гарантирует безопасность развивающих занятий.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie