ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"
Заиграевский  район, с.Новая Брянь, ул.Школьная,5
  • Полезная информация

    Информация.
    18 марта 2024, 14:29

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
    Год семьи.
    15 ноября 2024, 13:31

    В рамках Года семьи и в целях информирования населения Министерство образования и науки Республики Бурятия в соответствии с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия направляет серию социальных видеороликов по популяризации семейных ценностей, многодетного родительства и уважительного отношения к старшему поколению.
    Безопасность в сети интернет.
    03 февраля 2025, 04:26

    Какие недетские угрозы нас ожидают в Интенете?

    Родителям Учащимся

     В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. № 107 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

    В рамках программы предусмотрено проведение мероприятий по формированию в Республике Бурятия сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

     Во всех образовательных организациях – участниках Программы средства консолидированной субсидии направлены как на создание архитектурной доступности и на оснащение специальным оборудованием:

    1. Создание архитектурной доступности включает оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; дооборудование кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, санитарная комната с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и т.д.).

    2. Оснащение специальным оборудованием включает:

    материально-техническое оснащение кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения (кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), специальным учебным оборудованием для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ (специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, компьютерное оборудование (в том числе для организации общего и дополнительного дистанционного образования); специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. Л г 1598 и от 19 декабря 2014 г. № 1599 соответственно), а также в соответствии с примерными адаптированными образовательными программами, включенными в перечень примерных основных общеобразовательных программ (http://fgosreestr.ru);

    Критериями отбора заявок муниципальных районов и городских округов для предоставления и распределения субсидии является:

    - наличие разработанного и утвержденного паспорта доступности дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам);

    - наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, детей-инвалидов;

    - экономическое обоснование расчетов на финансовую потребность по мероприятиям:

    создание архитектурной доступности;

    оснащение оборудованием.

    Участники Программы:

    - ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»  

    В рамках Субсидии приобретено оборудование на сумму 1 510 900  руб. Проведены архитектурные работы на сумму 527 899руб., установка калитки и дорожки – 190 257 руб. Приобретены специализированные комплексы оборудования для кабинетов психолога и логопеда: 440 998,08 +153 745,92, Логопедический тренажер 2шт.- 198 000 руб.

    Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники Учащимся
    Школьная библиотека является неотъемлемой частью общей педагогической системы школы – интерната и оказывает несомненное влияние на процессы обучения, развития и воспитания учащихся. Одной из многочисленных функциональных обязанностей школьного библиотекаря является образовательная, которую можно определить, как специфическую деятельность в системе взаимоотношений внутришкольного образовательного пространства, направленную на развитие и саморазвитие личности учащихся путём вооружения их системой знаний о книге, информации и информационных ресурсах, формирование совокупности умений и навыков поиска, оценивания и использования информации для эффективной учебной деятельности, удовлетворения познавательных и эстетических потребностей и непрерывного совершенствования. Особое место в деятельности библиотеки уделяется комплектованию учебной литературы. Книжный фонд и фонд учебной литературы пополняется централизованно за счет средств федерального бюджета. Деятельность школьной библиотеки по использованию учебного фонда наиболее эффективна: библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов. Объем книговыдачи приближается к объему фонда учебной литературы. В образовательном процессе используются учебники обеспечивающие реализацию требований ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в действующем федеральном перечне учебников.

    Родителям ОВЗ
    В зале ЛФК для детей с ограниченными возможностями здоровья, проводятся физкультурные занятия. С 2021 года ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках «Образования» Федерального проекта «Современная школа» было приобретено оборудование для уроков ФК. На своих уроках я использую: интерактивную доску, скамейку гимнастическую, бордюр - балансир, платформу балансировочную, массажную дорожку, тактильную дорожку 8 элементов, развивающая игра «тактильная башня», тактильный можжевеловый набор, эспандеры, массажёр валик, набор тренажеров из 4 гибких брусов (желтый, красный, синий, зеленый), комплект тренажеров для пальцев, мячи (утяжеленный, массажные, маленькие, резиновые, баскетбольные, футбольные, большие); обручи, гимнастические палки, коврики, флажки, скакалки, конусы, кегли, эстафетные палочки, тренажёры, игра Кольцеброс кольца и шарики, набор для бадминтона, игровой модуль «Шагайка», игра детская «Городки», игра в перекидывание мяча по веревке, дорожка для прыжков в длину с места, счетчик - станок для отжиманий. Для выполнения гимнастических упражнений: гимнастический козел, гимнастический конь, мостик. С 2022 года в рамках «Реабилитации и абелитации» на уроках используются модули для подлезания.

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie